Я слишком star для этого дерьма.
Рано или поздно мы столкнемся с реальностью, где смоделировать несколько миллиардов людей и заставить их поверить, что они живые существа со способностью контролировать свою собственную судьбу, будет так же легко, как отправить фотографию вашего пениса, сделанную на телефон, неизвестному адресату.
Перевод статьи из vice, доставляет кучу лулзов, или просто на убить время XD Два года назад, ученый по имени Рич Террил, внезапно появился на научно-популярном телешоу «Сквозь Червоточину», чтобы рассказать всем нам о загадках вселенной. Он был приглашен на программу, чтобы обсудить теорию о том, что вся наша жизнь является чем-то наподобие метафизической, продвинутой и очень сложной версии The Sims.
Эта идея приходила в голову каждому студенту колледжа, вооруженному бонгом и dvd с фильмом «Матрица». Но, наш герой, известный и уважаемый ученый, директор Центра эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования в Лаборатории реактивного движения НАСА (во как!), решился всерьез заняться данным вопросом. Рич работает над пока еще безымянной книгой на эту тему, поэтому мы считаем, что он серьезный парень и следим за его разработками.
Суть теории Рича сводится к тому, что существует абстрактный «программист» из будущего, который моделирует нашу реальность здесь и сейчас. Для чего? Для того чтобы симулировать ход древней истории по мнению самого «программиста», ну или ему слишком скучно и он просто развлекается.
Согласно закону Мура, который гласит, что вычислительная мощность удваивается примерно каждые два года, все это будет теоретически возможно в будущем. Рано или поздно мы столкнемся с реальностью, где смоделировать несколько миллиардов людей и заставить их поверить, что они живые существа со способностью контролировать свою собственную судьбу, будет так же легко, как отправить фотографию вашего пениса, сделанную на телефон, неизвестному адресату.
Эти гипотезы – версии, которые муссировались на протяжении нескольких веков – становятся отправной точкой для создания чего-то большего для различных ученых и философов, например, для Ника Бострома, директора кафедры Будущего Человечества, Оксфордского университета. Этот человек всерьез рассматривает теории, схожие по смыслу с гипотезами Рича.
До недавнего времени эффект моделирования реальности не привлекал традиционных исследователей. Однако это вовсе не значит, что Террил является первым ученым, который предсказал будущую способность к симуляции реальности (в частности, Рэй Курцвейл сделал это в 1999 году, написав целый труд под названием «Возраст Духовной машины»). Но Террил взял на себя ответственность заявить, что мы уже находимся внутри подобного симулятора. В своем исследовании Рич пошел дальше, доказывая свою теорию с помощью законов физики, ссылаясь на такие вещи как пикселизация самых мельчайших частиц или же невероятное сходство между квантовой механикой и математическими законами, которые управляют вселенной и механизмом видеоигр.
Только представьте: в то время как вы безудержно занимаетесь сексом, по ту сторону экрана за этим наблюдает жирный тринадцатилетний корейский подросток. Ко всему прочему, он контролирует каждое ваше движение и матерится в гарнитуру. Осторожно, эта мысль сильно влияет на остроту ощущений.
Vice: Когда вы впервые предположили, что наша реальность может быть смоделирована машиной?
Рич Террил: Если вы всё еще считаете, что за появлением человечества стоит какая-то магическая сила, то я давно в это не верю. Я считаю, что реальность – продукт со сложной архитектурой, появившийся вне человеческого сознания. Поэтому, я предположил, что в какой-то момент реальность моделируется искусственно, то есть реплицируется. Есть два способа для выявления искусственного интеллекта из будущего: один из них заключается в реверс-инженерии, но гораздо легче, я считаю, было бы развиваться цепям архитектуры, которые являются сознательными. Вероятно, что в течение ближайших 30-ти лет у нас получится внедрить искусственное сознание в наши машины.
Неужели у нас получится так быстро?
Сейчас самый быстрый суперкомпьютер НАСА способен работать в два раза быстрее человеческого мозга. Если сделать простой расчет по закону Мура, вы обнаружите, что эти суперкомпьютеры смогут вычислить жизнь человека в период 80 лет за десятилетие, в том числе каждую мысль, когда-либо созданную в этой жизни, в промежутке в месяц.
Это удручает.
Теперь готовьтесь: В ближайшие 30 лет PlayStation, a новая консоль выходит раз в 6-8 лет, поэтому это будет PlayStation 7 поколения, так вот эта консоль сможет смоделировать 10,000 человеческих жизней одновременно в режиме реального времени, это примерно одна жизнь в час. Сколько игровых приставок сейчас разбросано по всему миру? Около 100 миллинов, вероятно. Подумайте теперь о 100 миллионах консолей, каждая из которых симулирует жизнь 10 тысяч человек. Это значит, что к тому времени количество людей живущих на земле сейчас будет меньше, чем количество людей живущих в PlayStation.
Собственно, есть ли вероятность, что все мы живем внутри супер-продвинутой игры для PlayStation, напичканной кровякой и пушками?
Именно так. Предположение в том, как вы узнаете, что вы не живете те пресловутые 30 лет из будущего сейчас и каким образом вы можете доказать, что вы не компьютерная модель? Давайте вернемся на шаг назад. Как и все ученые мы объясняем физические процессы математическими уравнениями. Из-за этой математики поведение Вселенной является крайне разнообразным. Эйнштейн сказал: «Вечная загадка мира — это его познаваемость. …Сам факт этой познаваемости представляется чудом». Вселенная не должна работать по законам и уравнениям, которые можно легко сократить до нескольких страниц, а, следовательно, и смоделировать их. Другая интересная особенность этого мира состоит в том, что он ведет себя так же как реальность Grand Theft Auto IV. Играя, вы можете сколь угодно долго и в феноменальных подробностях исследовать Либерти Сити. Я сделал расчет, насколько это огромный город, оказалось, что в миллионы раз больше, чем моя PlayStation3. Вы видите именно то, что вам нужно увидеть в городе в данный момент, сокращая целый мегаполис до размера консоли. Вселенная ведет себя точно так же. В квантовой механике частицы не имеют определенного состояния, если они не наблюдаются в данный момент. Многие теоретики потратили много времени, пытаясь это объяснить. Одним из объяснений является то, что мы живем в симуляции, видя то, что мы должны видеть в нужный кому-то момент.
Как объясняются доклады ученых, обнаруживших пиксели на мельчайших микроскопических изображениях?
Вселенная так же запикселена - во времени, пространстве, объеме и энергии. Если существует фундаментальная единица, которая не может разложиться во что-то меньшее, это означает, что Вселенная состоит из конечного числа этих единиц. Это также означает, что существует конечное число вещей, Вселенная может быть не бесконечна, ведь это можно вычислить. В конечном счете, все сводится к одному вопросу: а не была ли Вселенная плодом этих вычислений? Здесь работают математические параллели: если две вещи математически эквивалентны – они одинаковы. Таким образом, наша Вселенная математически равна своей симулятивной модели.
Вы играете в видеоигры?
Вообще-то, да, и я играл в The Sims и раньше. Но разработав теорию моделирования, я понял, что результат в игре является всего навсего комбинацией нескольких вещей. Я ученый, поэтому, прежде всего я думал о будущем технологий, одним словом, куда они могут завести нас. Я также работаю над эволюционными вычислениями и искусственным интеллектом, где я имею дело с природой сознания. Кроме того, я начал думать о религии (или о Вселенной, если вы атеист, что означает, что вы верите в альтернативные способы образования Вселенной, независимо от творца). У нас есть довольно неплохая теория – теория Большого Взрыва. Всё равно вы должны предполагать, что создатель всей реальности находится здесь и сейчас, в нашем с вами мире. Если так и есть, то какие требования существуют к данному персонажу? Подумав об этом, я понял, что создатель Вселенной – творец, способный изменить законы физики и ее структуру. А я могу сделать всё это на компьютере. На самом деле, я, может быть, смогу сам сделать это в ближайшее время с сознательными существами.
И что бы вы с ними сделали?
Может быть, я просто бы отпустил их. Они будут жить своей жизнью невероятно короткий промежуток времени. Может быть, я мог бы изменить физические законы. Я мог бы заставить их жить в местах подходящих для существования и нет. Я могу сделать так, что они останутся совершенно одни, возможно, поэтому существуют границы, и это объясняет, почему нет инопланетян.
Кажется, вы совершенно уверены в вашей концепции. Впервые услышав о вашей теории, я подавился от неожиданности, но скажу честно, она меня заинтриговала.
В своей теории я нашел огромное вдохновение: мы стоим на пороге открытий, которые позволят нам самостоятельно моделировать собственную Вселенную. Может, мы живем внутри симуляции, которая является частью другой такой симуляции. И существа, созданные нами могли бы так же создавать свои прототипы. Меня завораживает, что существует Творец, он не перестанет существовать, и им можем быть мы с вами. Это как одновременно быть Богом и Божьей тварью. Классно, что даже если мы являемся существами низшего уровня этой самой симуляции, то все равно кто-то перешел за черту разума, вычислил всё это, чтобы создать нас. Это действительно круто.
Бен Мэкач
Перевод статьи из vice, доставляет кучу лулзов, или просто на убить время XD Два года назад, ученый по имени Рич Террил, внезапно появился на научно-популярном телешоу «Сквозь Червоточину», чтобы рассказать всем нам о загадках вселенной. Он был приглашен на программу, чтобы обсудить теорию о том, что вся наша жизнь является чем-то наподобие метафизической, продвинутой и очень сложной версии The Sims.
Эта идея приходила в голову каждому студенту колледжа, вооруженному бонгом и dvd с фильмом «Матрица». Но, наш герой, известный и уважаемый ученый, директор Центра эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования в Лаборатории реактивного движения НАСА (во как!), решился всерьез заняться данным вопросом. Рич работает над пока еще безымянной книгой на эту тему, поэтому мы считаем, что он серьезный парень и следим за его разработками.
Суть теории Рича сводится к тому, что существует абстрактный «программист» из будущего, который моделирует нашу реальность здесь и сейчас. Для чего? Для того чтобы симулировать ход древней истории по мнению самого «программиста», ну или ему слишком скучно и он просто развлекается.
Согласно закону Мура, который гласит, что вычислительная мощность удваивается примерно каждые два года, все это будет теоретически возможно в будущем. Рано или поздно мы столкнемся с реальностью, где смоделировать несколько миллиардов людей и заставить их поверить, что они живые существа со способностью контролировать свою собственную судьбу, будет так же легко, как отправить фотографию вашего пениса, сделанную на телефон, неизвестному адресату.
Эти гипотезы – версии, которые муссировались на протяжении нескольких веков – становятся отправной точкой для создания чего-то большего для различных ученых и философов, например, для Ника Бострома, директора кафедры Будущего Человечества, Оксфордского университета. Этот человек всерьез рассматривает теории, схожие по смыслу с гипотезами Рича.
До недавнего времени эффект моделирования реальности не привлекал традиционных исследователей. Однако это вовсе не значит, что Террил является первым ученым, который предсказал будущую способность к симуляции реальности (в частности, Рэй Курцвейл сделал это в 1999 году, написав целый труд под названием «Возраст Духовной машины»). Но Террил взял на себя ответственность заявить, что мы уже находимся внутри подобного симулятора. В своем исследовании Рич пошел дальше, доказывая свою теорию с помощью законов физики, ссылаясь на такие вещи как пикселизация самых мельчайших частиц или же невероятное сходство между квантовой механикой и математическими законами, которые управляют вселенной и механизмом видеоигр.
Только представьте: в то время как вы безудержно занимаетесь сексом, по ту сторону экрана за этим наблюдает жирный тринадцатилетний корейский подросток. Ко всему прочему, он контролирует каждое ваше движение и матерится в гарнитуру. Осторожно, эта мысль сильно влияет на остроту ощущений.
Vice: Когда вы впервые предположили, что наша реальность может быть смоделирована машиной?
Рич Террил: Если вы всё еще считаете, что за появлением человечества стоит какая-то магическая сила, то я давно в это не верю. Я считаю, что реальность – продукт со сложной архитектурой, появившийся вне человеческого сознания. Поэтому, я предположил, что в какой-то момент реальность моделируется искусственно, то есть реплицируется. Есть два способа для выявления искусственного интеллекта из будущего: один из них заключается в реверс-инженерии, но гораздо легче, я считаю, было бы развиваться цепям архитектуры, которые являются сознательными. Вероятно, что в течение ближайших 30-ти лет у нас получится внедрить искусственное сознание в наши машины.
Неужели у нас получится так быстро?
Сейчас самый быстрый суперкомпьютер НАСА способен работать в два раза быстрее человеческого мозга. Если сделать простой расчет по закону Мура, вы обнаружите, что эти суперкомпьютеры смогут вычислить жизнь человека в период 80 лет за десятилетие, в том числе каждую мысль, когда-либо созданную в этой жизни, в промежутке в месяц.
Это удручает.
Теперь готовьтесь: В ближайшие 30 лет PlayStation, a новая консоль выходит раз в 6-8 лет, поэтому это будет PlayStation 7 поколения, так вот эта консоль сможет смоделировать 10,000 человеческих жизней одновременно в режиме реального времени, это примерно одна жизнь в час. Сколько игровых приставок сейчас разбросано по всему миру? Около 100 миллинов, вероятно. Подумайте теперь о 100 миллионах консолей, каждая из которых симулирует жизнь 10 тысяч человек. Это значит, что к тому времени количество людей живущих на земле сейчас будет меньше, чем количество людей живущих в PlayStation.
Собственно, есть ли вероятность, что все мы живем внутри супер-продвинутой игры для PlayStation, напичканной кровякой и пушками?
Именно так. Предположение в том, как вы узнаете, что вы не живете те пресловутые 30 лет из будущего сейчас и каким образом вы можете доказать, что вы не компьютерная модель? Давайте вернемся на шаг назад. Как и все ученые мы объясняем физические процессы математическими уравнениями. Из-за этой математики поведение Вселенной является крайне разнообразным. Эйнштейн сказал: «Вечная загадка мира — это его познаваемость. …Сам факт этой познаваемости представляется чудом». Вселенная не должна работать по законам и уравнениям, которые можно легко сократить до нескольких страниц, а, следовательно, и смоделировать их. Другая интересная особенность этого мира состоит в том, что он ведет себя так же как реальность Grand Theft Auto IV. Играя, вы можете сколь угодно долго и в феноменальных подробностях исследовать Либерти Сити. Я сделал расчет, насколько это огромный город, оказалось, что в миллионы раз больше, чем моя PlayStation3. Вы видите именно то, что вам нужно увидеть в городе в данный момент, сокращая целый мегаполис до размера консоли. Вселенная ведет себя точно так же. В квантовой механике частицы не имеют определенного состояния, если они не наблюдаются в данный момент. Многие теоретики потратили много времени, пытаясь это объяснить. Одним из объяснений является то, что мы живем в симуляции, видя то, что мы должны видеть в нужный кому-то момент.
Как объясняются доклады ученых, обнаруживших пиксели на мельчайших микроскопических изображениях?
Вселенная так же запикселена - во времени, пространстве, объеме и энергии. Если существует фундаментальная единица, которая не может разложиться во что-то меньшее, это означает, что Вселенная состоит из конечного числа этих единиц. Это также означает, что существует конечное число вещей, Вселенная может быть не бесконечна, ведь это можно вычислить. В конечном счете, все сводится к одному вопросу: а не была ли Вселенная плодом этих вычислений? Здесь работают математические параллели: если две вещи математически эквивалентны – они одинаковы. Таким образом, наша Вселенная математически равна своей симулятивной модели.
Вы играете в видеоигры?
Вообще-то, да, и я играл в The Sims и раньше. Но разработав теорию моделирования, я понял, что результат в игре является всего навсего комбинацией нескольких вещей. Я ученый, поэтому, прежде всего я думал о будущем технологий, одним словом, куда они могут завести нас. Я также работаю над эволюционными вычислениями и искусственным интеллектом, где я имею дело с природой сознания. Кроме того, я начал думать о религии (или о Вселенной, если вы атеист, что означает, что вы верите в альтернативные способы образования Вселенной, независимо от творца). У нас есть довольно неплохая теория – теория Большого Взрыва. Всё равно вы должны предполагать, что создатель всей реальности находится здесь и сейчас, в нашем с вами мире. Если так и есть, то какие требования существуют к данному персонажу? Подумав об этом, я понял, что создатель Вселенной – творец, способный изменить законы физики и ее структуру. А я могу сделать всё это на компьютере. На самом деле, я, может быть, смогу сам сделать это в ближайшее время с сознательными существами.
И что бы вы с ними сделали?
Может быть, я просто бы отпустил их. Они будут жить своей жизнью невероятно короткий промежуток времени. Может быть, я мог бы изменить физические законы. Я мог бы заставить их жить в местах подходящих для существования и нет. Я могу сделать так, что они останутся совершенно одни, возможно, поэтому существуют границы, и это объясняет, почему нет инопланетян.
Кажется, вы совершенно уверены в вашей концепции. Впервые услышав о вашей теории, я подавился от неожиданности, но скажу честно, она меня заинтриговала.
В своей теории я нашел огромное вдохновение: мы стоим на пороге открытий, которые позволят нам самостоятельно моделировать собственную Вселенную. Может, мы живем внутри симуляции, которая является частью другой такой симуляции. И существа, созданные нами могли бы так же создавать свои прототипы. Меня завораживает, что существует Творец, он не перестанет существовать, и им можем быть мы с вами. Это как одновременно быть Богом и Божьей тварью. Классно, что даже если мы являемся существами низшего уровня этой самой симуляции, то все равно кто-то перешел за черту разума, вычислил всё это, чтобы создать нас. Это действительно круто.
Бен Мэкач
@темы: Фурёку, Подсыпьте мне пестицид!, Познавательно, Мозгосекс